19 января 2023

Тосно

Мне с вами Тосно, я с вами спать хочу!

Это смешное название "Тосно" не опера Пуччини, а промышленный город в Ленобласти.

Раньше я часто бывал там, в десятых годах. 10 лет прошло.

По самым разным причинам.

То к друзьям, то к подругам. Даже по работе ездил, было же...

Потом мы долгое время очень любили песчаный карьер в Шапках. А дорога туда ведёт как раз через Тосно.

Короче, это направление я знал и любил, в меру своих возможностей.

Потом появилась дочь — Юля, уже другие интересы.

Потом мы полюбили другие направления области: залив, Вырица, Сосновый бор.

И тут, в 2022 году интерес к Тосно снова возник.

  • Во-первых, я начал интересоваться югом Ленобласти. — От Фёдоровского до Гора-Валдая, где бы чего прикупить.
  • А во-вторых, стало заметно, что "московское" направление развивается быстрее.

В целом, Ленобласть депрессуха та ещё. — Найдите хоть один приличный город.

Ну, Гатчина и Сестрорецк не в счёт.

Итак, Тосно 10 лет спустя.

Не могу сказать, что я увидел другой город. Дома и улицы теже, новых районов нет.

Но в целом, ощущения совершенно другие. — Другой город, без депрессивного мрака.

Довольно чистый. С хорошим освещением.

На центральной улице куча кафе, буквально в каждом доме. Выбор огромный.

Раньше по Тосно пройтись вечером было и страшно, и опасно. Везде темно.

А теперь — светло. А прямо напротив ж/д-вокзала расположена огромная красавица Лента.

Лента — это показатель.

И даже дорога до Тосно стала приличной. Сделали нормальный асфальт, без бесконечных как тёрка трещин и без ям.

А где раньше непредсказуемо перебегали пешеходны, сделали светофоры.

Позорно, что я обращю внимание на такие мелочи, но просто оцените уровень цивильности "до".

Короче, рука хозяйственника добралась до города. Приятно съездить в выходной повтыкать.

Но самое классное в городе Тосно другое.

Конечно, не его навевающее скуку название, и не его преображения. И даже не природа и река, не парк и бассейн, не размеренный ритм и магазины.

Хотя это всё есть.

В Тосно прекрасно то, что сев на электричку и заплатив всего 150 рублей, через час ты выйдешь на московском вокзале, в самом сердце Петербурга.

На Площади, мать его, Восстания!

Это ли не потрясающее волшебство и преображение?




Тосно — Мне с вами Тосно, я с вами спать хочу!

https://www.crawler.pro/news/2023/tosno.html



***

Блямба В3





Комментариев нет:

Популярные сообщения